Хай энд ламповый унч 50 ватт. Ламповый усилитель мощности звука

Высокое входное сопротивление и неглубокая ОС - основной секрет теплого лампового звучания. Ни для кого не секрет, что именно на лампах реализуются самые высококачественные и дорогие усилители, которые относятся к разряду HI-End. Давайте поймем, что такое качественный усилитель? Качественным имеет право называться тот усилитель мощности НЧ, который полностью повторяет форму входного сигнала на выходе, не искажая его, разумеется выходной сигнал уже усиленный. В сети можно встретить несколько схем действительно высококачественных усилителей, которые имеют право относится к разряду HI-End и совсем не обязательна ламповая схематика. Для получения максимального качества, нужен усилитель, выходной каскад которого работает в чистом классе А. Максимальная линейность схемы дает минимальное кол-во искажений на выходе, поэтому в строении высококачественных усилителей особое внимание уделяется именно этому фактору. Ламповые схемы хороши, но не всегда доступны даже для самостоятельной сборки, а промышленные ламповые УМЗЧ от брендовых производителей стоят от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч долларов США - такая цена уж точно не по карману многим.
Возникает вопрос - можно ли аналогичных результатов добиться от транзисторных схем? ответ будет в конце статьи.

Линейных и сверхлинейных схем усилителей мощности НЧ достаточно много, но схему, которая будет сегодня рассмотрена является ультралинейной схемой высокого качества, которая реализована всего на 4-х транзисторах. Схема была создана в далеком 1969 году, британским инженером-звуковиком Джоном Линсли-Худом (John Linsley-Hood). Автор является создателем еще нескольких высококачественных схем, в частности класса А. Некоторые знатоки называют этот усилитель самым качественным среди транзисторных УНЧ и я в этом убедился еще год назад.

Первая версия такого усилителя была представлена на . Удачная попытка реализации схемы заставила создать двухканальный УНЧ по этой же схеме, собрать все в корпусе и использовать для личных нужд.

Особенности схемы

Не смотря на простоту, схема имеет несколько особенностей. Правильный режим работы может нарушиться из-за неправильной разводки платы, неудачного расположения компонентов, неправильное питание и т.п..
Именно питание - особо важный фактор - крайне не советую питать данный усилитель от всевозможных блоков питания, оптимальный вариант аккумулятор или блок питания с параллельно включенным аккумулятором.
Мощность усилителя составляет 10 ватт с питанием 16 Вольт на нагрузку 4 Ом. Саму схему можно приспособить для головок 4, 8 и 16 Ом.
Мною была создана стереофоническая версия усилителя, оба канала расположены на одной плате.

Второй - предназначен для раскачки выходного каскада, поставил КТ801 (раздобыл достаточно трудно.
В самом выходном каскаде поставил мощные биполярные ключи обратной проводимости - КТ803 именно с ними получил несомненно высокое качество звучание, хотя экспериментировал со многими транзисторами - КТ805, 819 , 808, даже поставил мощные составные - КТ827, с ним мощность на много выше, но звук не сравниться с КТ803, хотя это лишь мое субъективное мнение.

Входной конденсатор с емкостью 0,1-0,33мкФ, нужно использовать пленочные конденсаторы с минимальной утечкой, желательно от известных производителей, тоже самое и с выходным электролитическим конденсатором.
Если схема рассчитана под нагрузку 4 Ом, то не стоит повышать напряжение питания выше 16-18 Вольт.
Звуковой регулятор решил не поставить, он в свою очередь тоже оказывает влияние на звук, но параллельно входу и минусу желательно поставить резистор 47к.
Сама плата - макетная. С платой пришлось долго повозиться, поскольку линии дорожек тоже оказывали некое влияние на качество звука в целом. Этот усилитель имеет очень широкий диапазон воспроизводимых частот, от 30 Гц до 1мГц.

Настройка - проще простого. Для этого нужно переменным резистором добиться половины питающего напряжения на выходе. Для более точной настройки стоит использовать многооборотный переменный резистор. Один шуп мультиметра присоединяем с минусом питания, другой ставим к линии выхода, т.е к плюсу электролита на выходе, таким образом, медленно вращая переменник добиваемся половины питания на выходе.

Сегодня у нас полезная самоделка для ценителей хорошего звука: высококачественный ламповый усилитель сделанный своими руками

Здравствуйте!

Решил я собрать двухтактный ламповый усилитель (уж очень руки чешутся) из, накопившихся у меня за долгое долгое время деталей: корпус, лампы,панельки к ним, трансформаторы и прочее.

Надо сказать, что всё это добро мне досталось даром (безвозмездно тобишь) и стоимость моего нового проекта будет 0.00 гривен,а если что-то надо будет докупить по мелочи, куплю уже за рубли (так как начал я свой проект в Украине, а закончу уже в России).

Начну описание с корпуса.

Когда-то это был,судя по всему, неплохой усилитель фирмы SANYO модель DCA 411.

Но послушать мне его не довелось так как достался он мне в жутком грязном и нерабочем виде, перекопан до нельзя и горелый сетевик на 110 В (японец, наверное) закоптил все внутренности. Вместо родных микросхем оконечного каскада какие-то сопли из советских транзисторов (это фото из интернета хорошего экземпляра). Короче, я всё это выпотрошил, и стал думать. Так вот, ничего лучшего чем запихать туда ламповик я не придумал (уж довольно много места там).

Решение принято. Теперь надо определяться со схемой и деталями. У меня есть достаточное количество ламп 6п3с и 6н9с.



Ввиду того, что однотактник я уже собирал на 6п3с,мне захотелось больше мощности и,порывшись в просторах интернета, я выбрал эту схему двухтактного усилителя на 6п3с.

Схема самодельного лампового усилителя (УНЧ)

Схема взята с сайта heavil.ru

Надо сказать, что схема, наверное, не самая хорошая, но ввиду её относительной простоты и доступности деталей решил остановиться на ней. Выходной трансформатор (фигура важная в сюжете).

В качестве выходных трансформаторов решено использовать «легендарный» ТС-180. Сразу камнями не кидайтесь (приберегите их до конца статьи:)) я и сам в глубоких сомнениях о таком решении, но учитывая моё стремление не тратить ни копейки на этот проект продолжу.

Выводы транса для моего случая я соединил вот так.

(8)—(7)(6)—(5)(2)—(1)(1′)—(2′)(5′)—(6′)(7′)—(8′) первичка

(10)—(9)(9′)—(10′) вторичка

на соединение выводов 1 и 1′ подается анодное напряжение, 8 и 8′ на аноды ламп.

10 и 10′ на динамик. (это я не сам придумал, нашел в интернете). Чтобы развеять туман пессимизма я решил проверить частотную характеристику трансформатора на глаз. Для этого собрал такой стенд на скорую руку.

На фото генератор ГЗ-102 , усилитель BEAG APT-100 (100V-100W), Осциллограф С1-65, эквивалент нагрузки 4 Ом (100W), ну и сам трансформатор. Кстати, на сайте есть .

Ставлю 1000 гц размахом 80 (примерно) вольт и фиксирую напряжение на экране осциллографа (около 2 в). Далее увеличиваю частоту и жду когда напряжение на вторичке транса начнет падать. Тоже самое делаю в сторону уменьшения частоты.

Результат меня, надо сказать, порадовал АЧХ практически линейна в диапазоне от 30 гц до 16 кГц, ну я думал, что будет намного хуже. Кстати, усилитель BEAG APT-100 имеет повышающий трансформатор на выходе и его АЧХ, возможно, тоже не идеальна.

Теперь можно собирать все до кучи в корпус со спокойной совестью. Есть задумка сделать монтаж и компоновку внутри в лучших традициях, так называемого, моддинга (минимум проводов на виду) и еще не плохо было бы сделать подсветку светодиодами как в промышленных экземплярах.

Блок питания самодельного лампового усилителя.

Сборку начну с заодно опишу его. Сердцем блока питания (да и всего усилителя, наверное) будет тороидальный трансформатор ТСТ-143, который я в своё время (года 4 назад) выдрал с мясом из какого-то лампового генератора прямо в то время, как его уносили на свалку. Больше к сожалению ничего не успел L жалко такой генератор, а может он еще и рабочий был или починить можно было … Ладно что-то я отвлекся. Вот он силовик мой.

Конечно в интернете нашел схему на него.

Выпрямитель будет на диодном мосте с фильтром на дросселе для анодного питания. И 12 вольт для питания подсветки и анодного напряжения. Дроссель вот такой у меня.

Его индуктивность составила 5 генри (если верить прибору) , что вполне достаточно для хорошей фильтрации. А диодный мост нашелся вот такой.

Его название BR1010. (10 ампер 1000 вольт). Все начинаю выпиливать усилитель. Думаю — будет как-то так.

Размечаю и вырезаю отверстия в текстолите под панельки для лампочек.





Получается неплохо:) пока мне всё нравится.

И так, и эдак. сверлим пилим:)

Началось что-то вырисовываться.

Нашел в старых запасах фторопластовый провод и сразу же все альтернативы и компромиссы по поводу провода для монтажа исчезли без следа:) .



Такой вот получился монтаж. Всё как бы «кошерно» накалы перевиты, земля в одной,практически, точке. Должно работать.

Пришло время городить питание. После проверки и прозвонки всех выходных обмоток транса припаял все необходимые провода к нему, и начал устанавливать согласно принятому плану.

Как известно, в нашем не легком никуда без подручных материалов: так пригодился контейнер от киндер-сюрприза.

И крышка от нескафе и старый компакт диск




Я повыдирал из плат телевизоров и мониторов. Все емкости не менее 400 вольт (знаю, что надо бы побольше, но не хочу покупать).

Мост шунтирую емкостями (какие были под рукой, наверное, поменяю потом)

Многовато получается, ну да ладно, под нагрузкой просядет:)

Выключатель питания использую штатный от усилителя (четкий и мягкий).

С этим готово. Хорошо получилось:)

Подсветка для корпуса лампового усилителя.

Для реализации подсветки была куплена светодиодная лента.

И установлена следующим образом в корпус.


Теперь свечение усилителя будет видно и в дневное время. Для питания подсветки я сделаю отдельный выпрямитель со стабилизатором на какой-нибудь КРКЕН подобной микросхеме (что найду в хламе) , от которого планирую запитать схему задержки подачи анодного напряжения.

Реле задержки.

Порывшись в закромах родины, я нашел вот такую совершенно нетронутую штуку.

Это радио-конструктор реле времени для фотоувеличителя.


Собираем, проверяем, примеряем.


Время срабатывания выставил около 40 секунд, а переменный резистор заменил постоянным. Дело идет к завершению. Осталось все собрать вместе, поставить морду, индикаторы и регуляторы.

Регуляторы (переменники на входе)

Говорят, от них может сильно зависеть качество звука. Короче я поставил вот такие

Сдвоенные по 100 кОм. так как у меня их два,то я решил запараллелить выводы получив тем самым 50 кОм и повышенную стойкость к хрипам:)

Индикаторы.

Индикаторы я задействовал штатные, со штатной подсветкой

Схема подключения была мною беспощадно выкушена с родной платы и также задействована.

Вот что в итоге у меня получилось.




При проверке мощности усилитель продемонстрировал напряжение на выходе 10 вольт неискаженной синусоиды частотой 1000гц на нагрузку 4 ома (25 ватт) одинаково по каналам, что порадовало:)

При прослушивании звук был кристально чистым без фона и пыли, что называется, но чересчур мониторным, что ли? красивым, но плоским.

Я наивно полагал, что он без тембров заиграет, но …

При использовании программного эквалайзера удалось получить очень красивое звучание, которое всем понравилось. Спасибо всем большое!!!

В предыдущем выпуске «РадиоГазеты» была опубликована статья « ». Возможно для некоторых радиолюбителей повторить эту конструкцию будет несколько проблематично из-за использования в ней smd-элементов. Да и правильно припаять микросхему TPA6120 без специального оборудования и материалов тоже непросто.

В этой статье мы представляем вам конструкцию усилителя для наушников, выполненного на элементах в «привычных» корпусах, что облегчает её повторение радиолюбителями средней квалификации. Тем не менее параметры этого усилителя ни чуть не хуже, чем у конструкции в предыдущей статье.

Компания National Semiconductor производит широкий спектр микросхем для аудио-аппаратуры в том числе и топовых серий. Микросхема LME49600 представляет из себя усилитель (драйвер) тока и просто идеально подходит для усилителя для наушников. Даже в паспорте на эту микросхему National Semiconductor приводит пример усилителя для наушников, который и лёг в основу данной разработки. Операционный усилитель LME49720 от той же фирмы по своим параметрам отлично дополняет LME49600.

Схема

Принципиальная схема усилителя для наушников представлена на рисунке:

Увеличение по клику

Так как оба канала идентичны, рассмотрим работу одного из них. Входной сигнал поступает через разъём К2 на регулятор громкости P1. С движка потенциометра сигнал подаётся на неинвертирующий вход операционного усилителя IC1A, к выходу которого подключен драйвер LME49600 IC3. Резисторы R5, R1, R2 образуют цепь общей отрицательной обратной связи и определяют коэффициент усиления схемы.

Так как наушники имеют разную чувствительность и сопротивление, для некоторых моделей усиления схемы может оказаться недостаточно. Тогда следует установить джампер JP1, что повысит коэффициент усиления с двух до шести.

В схеме нет разделительных конденсаторов, все каскады связаны по постоянному току. Поэтому для исключения постоянной составляющей на выходе (от помех и наводок, флуктуаций питания и других причин) в схему добавлен интегратор на элементе IC1B.

Электролитические конденсаторы есть только в цепях питания и отсутствуют на пути прохождения сигнала. Это обеспечивает минимальные искажения и отсутствие фазовых сдвигов.

Измерения, проведенные на испытательном стенде, подтверждают превосходные характеристики схемы. По результатам прослушивания усилитель показал великолепное качество звучания .

Схема блока питания усилителя представлена на рисунке:

Увеличение по клику

Схема типовая и дополнительных пояснений не требует. Как и в предыдущей конструкции, благодаря использованию топовых микросхем с малой чувствительностью к качеству питающего напряжения, блок питания удалось сделать простым и дешёвым, на типовых интегральных стабилизаторах напряжения.

Конструкция

Усилитель выполнен на двусторонней печатной плате размерами 68 х 140 мм. (). Расположение элементов показано на рисунке:

Увеличение по клику

Чертеж платы со стороны элементов:

Увеличение по клику

Чертеж платы с нижней стороны:

Увеличение по клику

На левой части печатной платы расположены входные цепи усилителя. В средней части находятся драйверы и выходной разъём. В отличие от TPA6120 микросхема LME49600 имеет лепесток теплоотвода на верхней стороне корпуса. Его надо припаять к прямоугольным полигонам на печатной плате. Сделать это даже обычным паяльником не составит проблем.

В правой части расположены элементы блока питания. Сетевой трансформатор располагается за пределами печатной платы и крепится либо к корпусу, либо к отдельной плате.

Технические характеристики

  • Диапазон воспроизводимых частот: 0 - 100 кГц;
  • Искажения+шум <0,0003%;
  • Рекомендуемое сопротивление нагрузки: от 16 до 300 Ом.

График зависимости искажений от выходной мощности (при разных сопротивлениях нагрузки) представлен на рисунке.

Данные отзывы написаны реальными покупателями усилителей в нашем магазине. Мы не публикуем фамилии клиентов из соображений сохранности персональных данных. Покупая у нас тот или иной товар, вы также имеете возможность добавить свой отзыв.

Усилитель приятно удивил своим звучанием по Bluetooth, учитывая его стоимость и функционал, ожидал от звука худшего, чем получил в итоге. Очень удобная вещь, если идешь по улице, слушая музыку с телефона или занимаешься своими делами, спортом и т д. Советую.

Впечатляет, мои Magnat заиграли. Очень музыкальный, отлично справляется с вокалом, фортепиано- как-будто в комнате играет. Интересная, красивая подача низких частот. Комната 15м2, ручка громкости на "2" из десяти. До этого слушал на ресивере Pioneer-711. Все супер.

Наконец-то это произошло, я собрал полноценную Hi-Fi систему. К CD проигрывателю Denon DCD-800NE присоединились усилитель Denon PMA-800NE и АС Monitor Audio Bronze 2. Теперь я услышал сам что значит "прозрачный звук". Даже на небольшой громкости отчётливо слышны все инструменты. Связка аппаратуры получилась удачная. Начиная со вскрытия упаковки, подключения аппаратуры и прослушивания любимой музыки на CD вау-эффект до сих пор остаётся. Усилитель цвета "Silver" очень стильно смотрится с АС цвета "Black Oak". Они у меня расположены на одной поверхности AV-тумбы. Мощности с избытком для комнаты 20 м2, слушаю музыку в положении регулятора громкости на 8-9 часов. Дальше уже не поднимаю, берегу покой соседей за стеной. Очень понравилась функция SOURCE DIRECT, отключающая тембр-блок. Здесь звук такой полноценный, что приукрашать его нет надобности. Приобретением этого усилителя полностью удовлетворил свои "хотелки". Спасибо Аудиомании за сервис.

Намедни приобрел Octave V40SE и не пожалел. Уж на что люблю ламповый звук, но тут и лампы есть, однако ж звук другой. Вот они, 4 подогретых баллона 6550, а будто слушаешь транзисторы. И всего-то прогрева 10 часов. А что впереди! Если можно, я бы назвал его транзисторным усилителем на лампах. Про конструкцию. Достаточно массивное шасси, все трансформаторы в задней части, закрыты металлическим кожухом. Вес тяготеет на заднюю часть, так что конусы Cold Ray я поставил на заднюю часть и посередине. Вполне сбалансировано получилось. В комплекте есть ХБ перчатки для установки ламп (идут в отдельной коробке) и салфетка. Это немец, и защитный кожух ламп в полной мере соответствует этому. Как забрало рыцарского шлема, он защищает лампы от возможных повреждений. Представьте себе тевтонского рыцаря. Он и есть. А ежели снять шлем (шестигранник в комплекте), так ничем не отличается от остальных, даже симпатичный. Всего две ручки на передней панели: слева переключение источника (и включение специальных режимов), справа громкость. Выбранный источник отображается зеленым светодиодом, с положением переключателя мало связан (позиционной точки на ручке нет), посему привыкайте к положению светодиода на дисплее. Правда надписи с боков дисплея тоже мало связаны со светодиодами. Подключение входов/выходов сзади вопросов не создает. Четыре входа RCA вполне достаточно для большинства пользователей. Единственное затруднение вызвало подключение колонок, т. к. напротив клемм у меня оказалась довольно широкая опора стойки, а вперед сильно усилитель не подвинешь. Есть выход предусилителя, на запись и вход фронтального канала при работе в составе домашнего кинотеатра (многоканального звука). Есть специальный разъем для подключения дополнительного блока конденсаторов для улучшения блока питания. Но в продаже не было, так что пока слушаю без него. Большим плюсом идет возможность установки широкого диапазона ламп (уж простите за язык) и простой подстройки тока покоя. Для этого есть 4 отверстия внизу дисплея и шлицевая отвертка в комплекте. По заявлению производителя, точность подстройки не хуже 0.3%! Этого вполне достаточно для обычного пользователя. Выудив из коробки ПДУ, подивился его весу. По ощущениям, грамм 200, и всего-то 2 кнопки громкости и 2 элемента питания ААА. Остальное корпус. Так что ежели Вам мешают наслаждаться сим аппаратом, смело кидайте пульт во врага. Если сразу не прибьете, так оглушите надолго. Шутка! А если взаправду, так почему к регулировке громкости не добавить переключение источников? Но нет. Хотите послушать винил после СД? Выполните минимальные физические упражнения! Про звук. Мне достался экземпляр с лампами 6550 и после настройки по инструкции он выдал такой интересный звук, что я срочно стал прослушивать старые, давно заученные альбомы. Четкий, динамичный. Качество записи выдает с потрохами. Поставил Высоцкого. Концерт в Северодонецке (CD32, MOROZ Records, 2000г). Как будто не на СД слушаешь, а на катушках того времени! Рихард Штраусс Also sprach Zarathustra, Op.30: Prelude (Sonnenaufgang) отыграл четко, может малость низов не дотянул. Фортиссимо выдал без нареканий, яркое и детальное. На Time Pink Floyd, в начале, где бьют часы, четко отслеживалась локализация каждых часов, в конце прелюдии хорошо прослушивалось вращение шестерней (в левом канале). Бас получился упругий. Отлично работает с СД и ЦАП, выскажет свое мнение (без прикрас) по винилу. Жанровых пристрастий я не заметил. Так что покупкой вполне доволен!

Поднял бюджетную аудиосистему на новый уровень. Об усилителе «PAS-240», 4-я модель от «Профиль аудио».
Моя система:
1. СД плеер Маранц 6002–бюджетный.
2. ЦАП Маркана-шедевр аудиотехники.
3. Усилитель Маранц 7001-бюджетный.
4. Акустика Дали Айкон-2 -бюджетная.
5. Провода Павлова и Маркитанова – нет претензий, супер. Выход с СД на ЦАП оптика - нет претензий.

Начал стоить свою систему исходя из бюджета, сначала без ЦАПа. Менял колонки, менял на дорогие провода. Все не то. Рылся в литературе, говорил со спецами и пришел к мысли, что, для перехода на аудиофильский уровень, для начала нужен ЦАП. Рождалось все в муках и родился ЦАП Маркана. Поставил и чуть не заплакал, казалось бы, вот то что надо. Наслаждайся звуком, четкая стерео сцена, отличная деталировка. Верхние частоты сначала радовали своей звонкостью, но потом стали раздражать. Низких не хватало, купил сабвуфер Реал Квейк – нет претензий, отличный, стало не хватать середины. Понятно, что менять надо было и акустику и усилитель. Но в связи с отсутствием наличия, решил начать с усилителя.
Исходя из моего опыта, да и не только, решил выбирать из российских производителей, так как при прочих равных условиях они в 2, а то и в 5 раз дешевле буржуйских. Слушал и более дорогие, чем мой модели Стародубцева, Алекса, Мусатова. Да, усилители хорошие, но не настолько, чтобы был серьезный скачок в звуке. Через некоторое время нашел информацию о «PAS-240» Модель 4 от «Профиль аудио», почитал характеристики, связался и, после длительной переписки, взял таки у московского представителя на пробу домой 4-ю модель.
Принесли с сыном домой, поставили и начали с оперы «Деревенская честь» с Пласидо Даминго в исполнении симфонического оркестра, потом джаз, потом старый добрый рок и далее все подряд. Сидели обалдевшие. Появились глубокие, упругие низкие, даже в тяжеляке, где как из пулемета рвалась барабанная дробь, все было детализировано и четко, ушли раздражающие верхние частоты, середина - просто изумительная. Главное появилось мясо, которого так не хватало на Маранце и вообще на СДюках. Расширилась стерео сцена. Мы получали истинное удовольствие, стало понятно, что мы нашли что искали.
Но главный показатель - моя жена. Когда я включал Маранц, она убегала из комнаты. Теперь же она с удовольствием 4 часа сидела вместе с нами и слушала, хотя она не любитель этого дела по определению. Ее фраза говорит о многом: «звучание стало благородным». В общем, они и предложили купить! При первом прослушивании, а мой сын (он меломан-фанатик) два дня, с утра до вечера слушал и не вылезал от нас.

Даже на моей «простой» акустике Дали Айкон (Dali Ikon) 2, звучание «PAS-240» разительно отличается от Маранца! Теперь не нужен сабвуфер, низов достаточно. Кстати, у меня неплохой саб Рел Квейк, может кому надо?
С каждым днем звучание все больше и больше нравится. Рекомендую! «PAS-240» Модель 4 - это в высшей степени усилитель Хай Энд класса. Берите российское, не кормите буржуев!

Дополнение:

Сменил акустику «Dali Ikon» 2, как самое слабое звено в своей системе. Это акустика «ALEKS» с его супертвиттерами. С вашим усем звучит великолепно. Есть все и ровно на всех частотах. Сам Алекс слушал у меня дома и оценил.
Слушал ПроАки за 170 т.р. - все ровно, хорошо, но не Хай Энд. Слабая деталировка, глубины сцены не услышал. Остановился на «ALEKS». Есть все! А самое главное звук близок к натуральному.
В лоб сравнивали ваш усь (Модель 4 «PAS-240» за 85 т.р.) с Бристоном за 300 Тыс руб. На напольной акустике МТУСИ «ТОПАЗ» с супертвиттерами. Результат: Ваш, по крайней мере, не уступает! Остался доволен.
Уже купил ALEKS и его твиттеры. Цена акустики 80 тыс + 15 тыс за супер твиттеры ST-9. Итого 95 тыс. Доволен как мамонт. Недостатков нет. Звук честный, близок к натуральному без приукрашиваний. Но, нужно - высокое качество записи. Иначе вся грязь и недостатки слышны. При такой акустике и усе слушать плохие записи это деньги не ветер. Он, Алекс, их позиционирует как Хай Гранд Хай. При такой акустике ставлю громкость на 7, максимум на 10 часов. Громко. Но даже на низкой громкости деталировка шикарная.

ОТЗЫВ 41. МОДЕЛЬ 4 (РОМАН, КРАСНОЯРСК)

Вчера меня уведомили о том что груз пришёл, сегодня с раннего утра я агрегат забрал. Когда мне выкатили посылку я аж офигел от её размеров, куда я его суну, хоть у меня и универсал:) Правда меня успокоили, что это просто защитная обрешётка и мы Вам её не отдадим. При мне вскрыли пломбы, я забрал содержимое и был таков.

Первые впечатления. Внешний вид понравился, довольно солидно выглядит, одно железо и никакого пластика - класс!, да и домашние на этот счёт ничего не сказали, значит всё - гуд. Надписи, крутилки, ножки сделаны отлично (особенно ножки мне понравились), смотрятся основательно. Кнопка включения - класс!
В целом звучание чистое, что мне нравится уже, подъём низов при прослушивании на малой громкости (что частенько бывает) добавляет звуку мяса, чего я был долгое время лишён и это конечно же радует! Устройствами в такой ценовой нише я ещё не владел. Последние годы музыку слушал на ресивере ONKYO TX-NR 708, акустика напольная JBL ES 90.

Звучание усилителя после ресивера, что и понятно в целом понравилось. Отличная динамика звука, хорошая детальность, разрешение, звуковая сцена не выпячивается вперёд, по глубине ширине звуковой сцены всё в порядке. На хороших записях с CD услышал много нового в знакомых записях, чего ранее не слышал, например на альбоме Iron Maiden «Somewhere in Time» столько всего появилось, что я был не много обескуражен. Пока не понял хорошо это или плохо.
Мощи для дома более чем достаточно, более 9,5 часов регулятор не кручу, поёт так что мама не горюй, сабвуфер пока нафиг не нужен. Поселить его в спальне из-за этого, как планировалось, не получится. Даже на малой громкости всего достаточно, можно тонкомпенсацию не включать даже, тонкомпенсация поднимает низы ну очень здорово, я не ожидал такого. Хотелось услышать по низам, то что когда-то слышал на своём Pioneer A-702R, получилось даже лучше. В целом окраски звука (тонкомпенсация не в счет) я не заметил, всё достаточно нейтрально. Если энергичная музыка, то играет очень энергично, если спокойная, то и звучание такое же. Характер звука зависит от фонограммы, как записано так и звучит. Под AC/DC невольно ножкой хочется притопывать и кажется, что в такт музыке подпрыгивает и всё вокруг.

 

Возможно, будет полезно почитать: