Лабораторные работы по информатике microsoft word готовые. Лабораторные работы по word

Лабораторная работа № 1 . Работа в Word

Домашнее задание

Темы: Настройка интерфейса окна Word

Форматирование шрифта (настройка параметров шрифта)

Задание 1 по настройке окна Word .

Цель : научиться настраивать окно программы так, как нужно для выполнения ваших работ.

Если будете затрудняться выполнить какое-либо задание –
смотрите описание его выполнения в Методичке по информатике, стр. 18-19.

1. Настройка панелей инструментов и линейки.

Настройте, чтоб в окне Word отражалось 4 панели инструментов :
вверху окна – па­нели Стандартная, Форматирование, Рисование; внизу – Формы.

Уберите с экрана Линейку (потом достаньте).

Выведите на панели кнопки - Редактор формул , - Номера страниц ( см. стр .16 Методички ).

Ответьте : 1) Сколько и какие панели инструментов сейчас открыты у вас на экране?

2) Какие панели присутствуют на экране по умолчанию
(т.к. их кнопки часто нужны для работы)?

3) Можно ли расположить отдельную панель снизу, сбоку окна и как это сделать?

2. Строка состояния (внизу окна Word ).

Ответьте: 1) какие сведения отражаются в строке состояния Word , в её левой зоне, средней и пра­вой зоне? Какие конкретно сведения показывает строка состояния здесь, на рисунке?

2) Как вывести строку состояния на экран (если её нет) или как убрать?

3. Включите режим отображения документа, называемый Разметка страницы (если он не включен). Потом поочередно включайте режимы: Обычный, Web -документ, Структура и
определите, чем режим Разметка страницы отличается от других.

4. В режиме Разметка страницы настройте:

а) чтоб вокруг страницы отображалась рамка-граница текста , за которую текст не заходит;

б) чтоб эта рамка не отражалась.

5. Установите такие параметры страницы :
поля – верхнее и нижнее по 3 см, левое и правое по 2 см;
книжную ориентацию бумаги; размер бумаги – 20  27 см.

6. Установите масштаб отображения страницы на экране 50%. Затем смените на 100%.

7. Набор текста. Сначала наберите абзац текста из несколько строк (для экономии времени наберите строки из произвольных букв, иногда вставляя пробелы между "словами").

Теперь включите режим Непечатаемые символы , затем выключите. При этом определите,
чем будет отличается вид текста в этом режиме.

В режиме Непечатаемые символы в набранном тексте сделайте:

а) чтобы первое слово осталось одно на 1-й строке (как заголовок);

б) чтобы опять 1-е слово вернулось на место – стало первым словом в общем абзаце.

Ответьте : 1) для чего используют режим Непечатаемые символы ? Что означает в тексте знак ¶ ?

2) надо ли при наборе текста нажимать Enter для перехода на новую строку?
Когда и для чего при наборе текста следует нажимать Enter ?

3) как отменить действие, которое вы сделали неправильно при работе в Word ?
Можно ли отменить 3,5, 10 последних неправильных действий?

8. Приёмы работы. Одну и ту же операцию в Word можно выполнить 4-мя способами.
Перечислите их и продемонстрируйте на примере любой одной операции.

Задание 2: наберите текст, представленный в рамке. При этом оформите его точно так, как показано в нашем образце.

1. Для 1- го слова " WORD " установите шрифт Arial , жирный, с контуром, =16 пт.

2. Для слов "разреженного", "уплотнённого" настройте разреженный и уплотнённый шрифт.

3. Оформление слова “ Кисточка скопируйте со слова шрифта кнопкой . Ответьте: когда удобно использовать эту кнопку?

4. Вставьте в начало текста строку и введите заголовок – Форматирование шрифта .

5. Включите автоматический перенос слов .

6. В конце работы посмотрите, как текст будет выглядеть на бумаге после распечатки.

7. Сохраните документ в свою папку под именем " Работа 1. doc " .

Если Вы затрудняетесь выполнить какое-либо задание –
смотрите описание его выполнения в Методичке по информатике, стр. 19-20.

МЕСТО для НАБОРА ТЕКСТА:

Разработала : Сидорова Л.В. Кафедра АИСиТ

Лабораторная работа 1.

Ввод и редактирование текста, определение режимов и масштаба просмотра документа.

1. Запустить Microsoft Word, щелкнув кнопку Пуск, выбрав в Глав ном меню Windows пункт Программы, а затем в списке программ — Microsoft Word .

2. Изучить справку Word об автоматическом запуске Microsoft Word при включении компьютера, для чего вызвать справку Word, щелкнув кнопку «?» в главном меню редактора. В окне справки выбрать вкладку содержание, тему Запуск программ и работа с файлами, раздел Автома тический запуск Word при включении компьютера. После изучения справочной информации свернуть окно справки на панель задач Word.

3. Создать новый файл документа, щелкнув пиктограмму В на панели инструментов Стандартная.

4. Ввести сделдующий текст:

«Значительная доля времени современных персональных компьютеров расходуется на обработку разнообразной текстовой информации. Вид обрабатываемых документов: проза, таблица, программа на языке программирования.

Обработку текстовой информации на компьютере обеспечивают пакеты прикладных программ — текстовые редакторы (текстовые процессоры). Различают текстовые редакторы встроенные (в Norton Commander , в Турбо Паскале и т.п.) и самостоятельные (Editor , Lexicon , MultiEdit , Microsoft Word ).

В процессе подготовки текстовых документов можно выделить следующие этапы:

набор текста;

редактирование;

печать (просмотр перед печатью текста на экране, печать на бумаге).»

5. Записать документ на диск С: в папку Мои документы под именем Пример1. doc , для чего выполнить команду Файл — Сохранить как. В диалоговом окне Сохранение документа в поле Папка открыть папку Мои документы, в поле Имя файла задать имя Пример1, открыть список типов в поле Тип файла и выбрать тип Документ Word (*. doc ), после чего щелкнуть кнопку Сохранить.

6. Закрыть файл документа командой Закрыть меню Файл.

7. Вновь открыть файл Пример1. doc командой Открыть меню Файл. В диалоговом окне Открытие документа в поле Папка открыть папку Мои документы, в поле Тип файла выбрать тип Документ Word (*.doc),затем в списке файлов указать мышью файл Пример1. doc и щелкнуть кнопку Открыть.

8. Добавить текст:

«Текстовым процессором обычно называют мощный текстовый редактор, располагающий продвинутыми возможностями по обработке текстовых документов. Современные текстовые процессоры предусматривают множество дополнительных функций, позволяющих намного упростить набор и модификацию текстов, повысить качество отображения текста на экране, качество распечатки документов. Среди этих функций:

форматирование абзацев (выравнивание по ширине страницы и тематический перенос слов);

создание и обработка таблиц;

проверка правописания и т.д.»

10. Установить следующие параметры страницы для всего документа:

Ориентация бумаги: книжная;

Размеры полей: Верхнее и Нижнее — 2 см. Левое — 3 см. Правое — 1см;

Различать колонтитулы четных и нечетных страниц.

Для изменения параметров страницы выполнить команду Параметры страницы в меню Файл. На вкладке Размер бумаги в поле Ориентаци я включить параметр книжная, на вкладке Поля задать указанные значения полей, на вкладке Макет включить опцию различать колонтитулы четных и нечетных страниц. Включить применение указанных параметров, выбрав в поле Применить вариант Ко всему документу, и заверить изменение параметров страницы, щелкнув кнопку ОК.

11. Выбирая в меню Вид команды: Обычный, Электронный документ, Разметка страницы. Структура, Во весь экран, пронаблюдать изменение вида документа в различных режимах просмотра.

12. Щелкнув кнопку Масштаб на панели инструментов Стандартная и выбрав в меню Вид команду Масштаб, задать следующие масштабы изображения документа на экране: 100%, 200%, 50%, По ширине страницы, Страница целиком, Две страницы и пронаблюдать изображение документа с различным масштабом.

13. Перейти в режим Предварительного просмотра перед печатью, выполнив команду Предварительный просмотр в меню Файл или щелкнув по соответствующей пиктограмме в панели инструментов Стандартная. Щелкнув мышью кнопку Несколько страниц в панели инструменов окна просмотра, задать масштаб просмотра 4 страницы. Щелкнув мышью на странице документа, увеличить масштаб изображения документа до 100%. Еще раз щелкнув мышью на странице документа, выключить увеличение масштаба изображения документа. Закрыть окно просмотра документа перед печатью, щелкнув кнопку Закрыть.

14. Закрыть файл документа, сохранив внесенные изменения, и закрыть окно Word.

15. Найти файл Пример1. doc , используя команду Пуск — Найти — Фаилы и папки. В окне поиска в поле Имя задать образ поиска Пример1. doc , в поле Где искать определить область поиска файлов жесткие диски и щелкнуть кнопку Найти. По окончании поиска указать в поле найденных файлов на файл Пример1. doc и, дважды щелкнув на нем левой кнопкой мыши, открыть его для редактирования. После этого файл Пример1. doc откроется в окне Word.

16. Выполнить перемещения по документу, проверить действия комбинаций клавиш:Home , End , Ctrl + PageUp , Ctrl + PageDown , Ctrl + Home , С trl + End .

17. Найти и выделить в тексте слова: символ, текст, абзац, таблиц, процессор, первую строку, первые 2 строки, первый абзац, весь текст.

18. Скопировать первый абзац в конец текста. Выделить его и удалить, нажав клавишуDelete . |

19. Отменить последнюю выполненную команду (удаление), используя команду Правка — Отменить или кнопку Отменить на панели инструментов Стандартная.

20. Восстановить операцию удаление командой Правка — Повторить или кнопкой Вернуть на панели инструментов Стандартная.

21. Проверить орфографию, используя команду Сервис — Правописание.

22. Расставить переносы слов, для чего вызвать команду Сервис - Язык - Расстановка переносов, установить в окне команды флажок Автоматический перенос слов, задать ширину зоны переноса слов 0.3см.

23. Выйти из редактора, сохранив изменения в документе Пример1. doc .

Лабораторная работа 2.

Форматирование текста.

1. Открыть файл Пример1. doc из папки Мои документы.

2. Выделить весь документ, выбрать для него в команде Формат - Шрифт шрифтTimes New Roman Cyr размером 12 пунктов и выровнять текст, щелкнув по пиктограмме По ширине на панели инструментов Форматирование.

3. Выделить абзацы:

набор текста;

редактирование;

орфографический контроль, форматирование текста, разметка страниц;

печать (просмотр перед печатью текста на экране, печать на бумаге).

и оформить документ в виде маркированного списка, щелкнув кнопку Маркеры на панели инструментов Форматирование.

Аналогично оформите абзацы:

форматирование символов (использование различных шрифтов и начертаний);

форматированиеабзацев (выравнивание по ширине страницы и автоматический перенос слов);

оформление страниц (автоматическая нумерация, ввод колонтитулов и сносок);

оформление документа (автоматическое построение оглавлений и указателей);

создание и обработка таблиц;

проверка правописания и т.д.

4. Отформатировать абзац, начинающийся со слов «Текстовым процессором обычно называют...», задав следующие параметры: выравнивание По ширине, отступы слева и справа 1 см, отступ в первой строке на 1.5 см, интервал перед абзацем 12 пунктов, после — 6 пунктов, междустрочный интервал Полуторный. Для этого установить курсор в абзац, в меню Формат выбрать команду Абзац, в диалоговом окне Абзац на вкладке Отступы и интервалы задать указанные параметры и щелкнуть кнопку ОК для их применения.

5. Проверить расположение текста на листе, перейдя в режим предварительного просмотра перед печатью.

6. Установить курсор в первый абзац и задать ему стиль Заголовок 1, для чего, щелкнув в окне стилей на панели Форматирование, выбрать изсписка стиль Заголовок 1

Оформить абзац текста стилем Заголовок 2.

7. Изменить стиль Заголовок 2, задав ему шрифтCourier New размером 16 пунктов и границу Рамка с тенью с заливкой серым цветом заполнением 5%.

Для этого в меню Формат выбрать команду Стиль. В окне Стиль выбрать Заголовок 2 в поле Стили и щелкнуть кнопку Изменить. В окне Изменение стиля, щелкнув кнопку Формат, выбрать Границы. В окне Границы и заливка на вкладке Граница в поле тип выбрать тень, в полеТип выбрать линию, цвет и ширину, на вкладке Заливка выбрать узор 5% серый, цвет фона Бирюзовый, в поле Применить к задать областьприменения форматирования к абзацу. Завершить задание типа границыи заливки, щелкнув кнопку ОК. Затем закрыть окно Изменение стиля. В окне Стиль щелкнуть кнопку Применить. Просмотреть, как изменилосьоформление абзаца текста «В процессе подготовки текстовых документов можно выделить следующие этапы:» в связи с изменением стиля Заголовок 2.

8. Оформить абзац, начинающийся с текста: «Текстовым процессором обычно называют мощный текстовый редактор...» в две колонки одинаковой ширины с разделителем и промежутком между колонками шириной 1 см. Для этого выделить абзац, дважды щелкнув мышкой на поле слева от абзаца, затем в меню Формат выбрать команду Колонки. В диалоговом окне Колонки определить тип две колонки равной ширины включить параметр Разделитель, в поле Ширина и промежуток задать промежуток между колонками 1 см, в поле Применить выбрать вариант К выделенному тексту. Щелкнув ОК, завершить форматированиеабзаца и просмотреть результат.

Лабораторная работа 3.

Вставка графических объектов.Печать документа.

Пример2. doc из папки Мои документы.

2. Вставить в первый абзац рисунок из Microsoft Clip Galery. Используя маркеры на контурной рамке рисунка, уменьшить его размеры. Используя инструменты панели Настройка изображения, изменить контрастность и яркость изображения. Щелкнув кнопку Обтекание текстом, задать обтекание текстом по контуру рисунка. Щелкнув на панели Настройка изображения кнопку Формат рисунка, открыть диалоговое окно Формат рисунка, выбрать в нем вкладку Цвета и линии и задать цвет заливки, включив полупрозрачный режим заливки. Щелкнув кнопку Обрезка, обрезать рисунок справа и сверху. Щелкнув кнопку Изображение , просмотреть варианты изображения рисунка: Оттенки серого , Черно-белое, преобразовать рисунок в подложку.

3. Перейти в режим предварительного просмотра документа перед печатью, для чего щелкнуть кнопку Предварительный просмотр на панели инструментов Стандартная. Просмотреть, как выглядит документ с подложкой. Закрыть окно просмотра перед печатью.

4. Вставить в последний абзац рисунок из файла, для чего, указав место вставки, в меню Вставка выбрать команду Рисунок, а затем — команду Из файла. В диалоговом окне Добавить рисунок открыть папку, выбрать файл, в котором содержится нужный рисунок, и щелкнуть кнопку Добавить. Уменьшить размеры рисунка. Чтобы вставить рисунок как перемещаемый, т.е. вставить в графический слой, что позволяет задать его точное положение на странице и поместить впереди или позади текста и других объектов, щелкнув на рисунке правой кнопкой мыши, открыть контекстное меню и выбрать в нем команду Формат рисунка. На вкладке Положение окна Формат рисунка установить флажок Поверх текста. На вкладке Обтекание задать вариант обтекания рисунка текстом вокруг рамки. Закрыть окно Формат рисунка и просмотреть результат изменения параметров форматирования рисунка. Выделить рисунок мышью и, прижав левую кнопку мыши, перетащить на середину строки, наблюдая, как текст обтекает рисунок.

5. Добавить название к рисунку, для чего, выделив рисунок, в меню Вставка выбрать команду Название. После этого откроется диалоговое окно Название. Для получения сведений о любом параметре нажать кнопку с вопросительным знаком, а затем щелкнуть этот параметр. В поле постоянная часть окна Название выбрать рисунок, определить положение названия Под выделенным объектом и щелкнуть ОК.

6. Вставить в конец документа объект WordArt, для чего в меню Вставка выбрать команду Рисунок, а затем команду — WordArt: или щелкнуть кнопку Добавить объект WordArt на панели инструментов Рисование. Выбрать стиль надписи, задать текст, определить шрифт, размер символов и щелкнуть ОК. Используя инструменты на панели WordArt, задать нужный эффект (например, изменить форму объекта, добавить к тексту тень, повернуть его на 30° против часовой стрелки, изменить межсимвольный интервал). Используя кнопку Формат объекта, задать заливку в два цвета с вертикальной штриховкой.

7. Вставить в текст автофигуры: звезды, выноски, фигурные стрелки, для чего в меню Вставка выбрать команду Рисунок, затем — команду Автофигуры. После этого на экране раскроется панель инструментов Автофигуры. Выбирая из панели нужный тип автофигуры, указать место вставки в документ и задать ее размер.

8. Используя инструменты панели Рисование, нарисуйте ваш компьютер. На экране компьютера напечатайте любой текст.

9. Вставить в конец документа дату и время, для чего в меню Вставка выбрать команду Дата и время, а затем выбрать нужный формат.

10. Вставить обычные сноски на слова: проза, текстовые процессоры, форматирование символов. Для вставки сноски на слово проза установить курсор на конец слова, выбрать команду Сноска в меню Вставка, затем выбрать Обычную сноску и ввести текст сноски в область сносок внизу страницы. Для возврата к основному тексту документа щелкните его. Аналогично введите сноски на слова текстовые процессоры, форматирование символов.

11. Пронумеровать страницы в документе командой Вставка — Номера страниц. В окне Номера страниц определить положение номера Вверху страницы, выравнивание Снаружи, выключить отображение номера напервой странице. Щелкнув кнопку Формат, определить формат номера,указать с какого номера начать нумерацию страниц данного документа.Щелкнув ОК, закрыть окно формата страниц и окно Номера страниц.

12. Просмотреть справку о создании колонтитулов, Указатель задать колонтитулы, создание. В списке найденных разделов выбрать Создание колонтитулов и щелкнуть кнопку Показать. Прочитав справку о создании колонтитулов, щелкнуть ссылку Создание колонтитула. Свернуть окно справки. Вставить в верхний колонтитул текущую дату, текст «Пример верхнего колонтитула» и любой рисунок, для чего выбрать команду Колонтитулы в меню Вид. После этого в окне редактора откроется область колонтитула для редактирования и появится панель инструментов Колонтитулы. Для создания верхнего колонтитула ввести текст «Пример верхнего колонтитула» и рисунок в область верхнего колонтитула. Чтобы вставить текущую дату, укажите место в колонтитуле и нажмите кнопку Дата на панели инструментов Колонтитулы. По окончании редактирования колонтитула нажмите кнопку Закрыть на панели инструментов Колонтитулы.

13. Перейти в режим предварительного просмотра документа перед печатью, для чего щелкнуть кнопку Предварительный просмотр на панели инструментов Стандартная. Просмотреть как выглядит документ с колонтитулом и подложкой. Закрыть окно просмотра перед печатью.

14. Напечатать первую страницу документа на бумаге. Чтобы напечатать текущий документ, выберите в меню Файл команду Печать. В диалоговом окне Печать в поле Страницы указать номер 1, в поле число копий задать 1, в поле Вывести на печать выбрать вариант Все страницы диапазона и щелкнуть кнопку ОК для начала печати. Для наблюдения за процессом печати щелкнуть в панели задач правой кнопкой мыши значок принтера и в контекстном меню выбрать команду Открыть. В окне принтера пронаблюдайте состояние печати документа. Выделив документ, в меню Документ окна принтера выберите команду Отменить печать. Закройте окно принтера.

15. Завершить работу текстового редактора, сохранив файл под тем же именем.

Лабораторная работа 4.

Редактор формул Microsoft Equation .

Примечание. Для выполнения заданий данной работы нужно, чтобы в Microsoft Office был установлен компонент Microsoft Equation.

1. Запустить Word и создать новый документ. Ввести следующий текст:

«Для ввода сложных формул в Microsoft Word используется компонент Microsoft Equation . Более полная и мощная версия редактора Equation Editor — редактор формул MathType . Он разработан фирмой Design Science . Пользователи, которым часто приходится включать формулы в документы, предпочитают работать с MathType . Этот редактор так же прост в использовании, как и Equation Editor , однако имеет ряд дополнительных возможностей, ускоряющих работу и повышающих качество документов. MathType предоставляет следующие возможности:

- создание формул для документов Web ;

- сохранение часто используемых формул, символов и шаблонов. Для последующей вставки их в документ достаточно один раз щелкнуть мышью;

- преобразование формул на другие языки, такие как TeX ;

- добавление команд автоматического форматирования, обновления, нумерации и др. в меню Microsoft Word;

- выбор команд с клавиатуры» .

2. Вставить формулу, для чего установить курсор в конец текста и выбрать в меню Вставка команду Объект. В окне Вставка объекта выбрать вкладку Создание, включить опцию поверх текста и в списке вставляемых типов объектов выбратьMicrosoft Equation и щелкнуть ОК. После этого на экране развернется панель инструментов Формула, показанная на рисунке, в которой имеется две строки инструментов. В верхней строке панели можно выбрать более чем 150 математических символов. В ее нижней строке содержатся шаблоны и наборы, в которых можно выбирать специальные символы (дроби, интегралы, суммы и т.д.).

Панель инструментов редактора формул Microsoft Equation.

Выбирая символы на панели инструментов Формула и введя переменные и числа, создайте следующую формулу:

Примечание. В некоторых случаях формулу нельзя вставить в виде перемещаемого объекта. Например, когда формула находится в ячейке таблицы или при преобразовании документа Word в страницу Web, следует снять флажок Поверх текста, чтобы формула стала встроенной.

3. Вызвать справку редактора формул, для чего в меню Справка выбрать команду Вызов справки. В окне справки на вкладке Содержание просмотреть справочную информацию по темам: Создание и изменение формул, Изменение размеров элементов формул. На вкладке Указатель задать образ команды меню редактора формул, после чего, выбирая в окне справки различные пункты меню, изучить назначение команд меню. Для возврата к предыдущему экрану справки щелкнуть кнопку Назад. По окончании изучения команд меню редактора формул на вкладке Поиск задать образ поиска: вставка символов в формулу и щелкнуть кнопку Вывести. Изучив справку раздела, закрыть окно справки.

4. Выйти из режима редактирования формул и вернуться в редактор Word, щелкнув документ Word.

5. Измените формулу, заменив функции cos(х) наsin (х), для чего дважды щелкните формулу левой кнопкой мыши для вызова ее в окно редактора формул. Используйте команды панели инструментов Формула для изменения формулы. Чтобы возвратиться в Word щелкните документ.

6. Завершить работу текстового редактора, не сохраняя файл.

Лабораторная работа 5.

Таблицы в текстовом редакторе Word .

1. Запустить Word и создать новый файл.

2. Создать таблицу для записи расписания занятия на неделю следующего вида:

День

Предмет

День

Предмет

Понедель-ник

Четверг

Вторник

Пятница

Среда

Суббота

Для создания таблицы указать курсором в начало документа и, нажав кнопку Добавить таблицу в панели инструментов Стандартная, передвигать указатель по сетке, пока не будет выделено нужное количество строк (19) и столбцов (6), а затем сделайте щелчок мышью.

Объединить ячейки для записи дня недели и, выбрав команду Направление текста в меню Формат, задать в них вертикальную ориентациютекста. Перетащив мышью границы столбцов, задать размеры столбцов.

3. Оформить таблицу, задав границы рамок, как указано в примере таблицы. Используя команду Границы и заливки в меню Формат, залить ячейки с записью дней недели избранным вами цветом; залить заголовок таблицы с заполнением на 15% узором желтого цвета на фоне бирюзового цвета.

4. Перейти в конец документа и ввести список учащихся из пяти фамилий:

Яковлев

Беляев

Иванов

Абрамов

Савичев

5. Выделить данный список и отсортировать его командой Сортировка в меню Таблица. В диалоговом окне Сортировка текста выбрать вариант сортировки абзацев по возрастанию. Создать из данного спискатаблицу командой Таблица — Преобразовать в таблицу и, указав в диалоговом окне Преобразовать в таблицу число столбцов 1, ширина столбца 3 см, выбрав в качестве разделителя символ абзаца.

6. Выделить столбец таблицы с фамилиями и добавить столбец слева, щелкнув кнопку Добавить таблицу на панели инструментов Стандартная. Задать левому столбцу ширину 1 см.

7. Выделить первую строку и добавить строку сверху, щелкнув кнопку Добавить таблицу на панели инструментов Стандартная. Ввести в первую строку таблицы заголовок: № п/п Фамилии.

8. Выделив столбец Фамилии, вставить новый столбец и переместить в него текст из столбца Фамилии. Для этого выделить текст в столбце Фамилии, не выделяя символ ячейки, и перетащить его мышью во второй столбец.

9. Задать третьему столбцу заголовок Рост и задать ему ширину 1,5 см.

10. Проставить в столбце № п/п порядковые номера: 1,2,3,4,5. Заполнить столбец Рост примерными значениями роста, например: 168, 173, 182, 177, 172.

11. Добавить строку после нижней строки таблицы, для чего выбрать в меню Таблица команду Нарисовать таблицу или щелкнуть одноименную кнопку в панели инструментов Стандартная. Указатель мыши изменится на перо. Переместить перо из одного угла добавляемой строки в другой. Затем прорисовать границу, разделяющую столбец Фамилии и Рост. Добавить еще две таких строки после нижней строки таблицы.

12. В левой части добавленных строк ввести тексты: Самый большой рост, Самый маленький рост, Средний рост.

13. В соответствующие ячейки столбца Рост вставить формулы расчета максимального, минимального и среднего роста. Для вставки формулы указать ячейку и выбрать в меню Таблица команду Формула. В окне Формула вписать соответственно формулы: = MAX (C 2: C 6) , = MIN (С2:С6), = AVERAGE (С2:С6)

14. Выделить столбец Рост и отцентрировать его содержимое.

15. Выделить всю таблицу и применить к ее содержимому шрифт Courier New Cyr 12 п. В случае необходимости увеличить с помощью мыши ширину столбцов.

16. Выделить всю таблицу и выполнить для нее оформление, для чего выбрать в меню Таблица команду Автоформат и задать вариант оформления Сетка 8.

17. Выделить всю таблицу и, щелкнув кнопку По центру на панели Форматирование, отцентрировать ее на странице.

18. Проверить расположение таблицы в тексте командой Файл - Предварительный просмотр. Таблица будет выглядеть примерно так:

№п/п

Фамилии

Рост

Абрамов

Беляев

Иванов

Савичев

Яковлев

Самый большой рост

Самый маленький рост

Средний рост

174,4

Лабораторная работа 6.

Создание и редактирование колонтитулов.

1. Запустить редактор Word и открыть документ ПримерЗ. d ос в папке Мои документы.

2. Просмотреть, как будет выглядеть документ на бумаге командой Файл — Предварительный просмотр.

3. Выбрав в меню Файл команду Параметры страницы, выберите в диалоговом окне Параметры страницы вкладку Поля и определите расстояние от верхнего края страницы до колонтитула в 2 см, от нижнего края страницы до колонтитула — в 1,6 см. На вкладке Макет выключить опцию Различать колонтитулы четных и нечетных страниц. В поле Применить выбрать вариант применения заданной разметки страницы Ко всему документу.

4. Создать колонтитулы:

верхний колонтитул:

Пример теста верхнего колонтитула

нижний колонтитул:

Документ создан: текущая дата, текущее время № страницы

Для создания колонтитулов в меню Вид выбрать команду Колонтитулы. После этого откроется область колонтитулов, а на экране появится панель инструментов Колонтитулы.

Для создания верхнего колонтитула введите текст, рисунок в область верхнего колонтитула, нарисуйте линию и задайте тип линии.

Для создания нижнего колонтитула нажмите кнопку Верхний/нижний колонтитул на панели инструментов Колонтитулы для перехода в областьнижнего колонтитула. Введите текст «Документ создан:». Чтобы вставитьтекущую дату нажмите кнопку Дата. Щелкнув на панели инструментов Колонтитулы кнопку Время, вставьте в нижний колонтитул текущее время. Щелкнув кнопку Номер страницы на панели инструментов Колонтитулы, вставьте Номер страницы. Нарисуйте линию и задайте тип линии.

5. По окончании создания колонтитулов закройте панель инструментов Колонтитулы.

6. Выбрав в меню Файл команду Предварительный просмотр, просмотрите, как будет выглядеть документ с созданными вами колонтитулами на бумаге.

7. Завершить работу редактора текстов с сохранением файла под прежним именем.

Лабораторная работа 7.

Формирование оглавления и указателя.

1. Запустить Word и открыть файл Пример2.dос из папки Мои документы.

2. Для создания оглавления с использованием встроенных стилей заголовков примените встроенные стили заголовков («Заголовок 1—9») к абзацам, которые следует включить в оглавление. Для этого, выделив абзац, в поле стиля на панели инструментов Форматирование выбрать стиль Заголовок 1.

3. Установить курсор в конец документа. Выбрать команду Оглавление и указатели в меню Вставка. На вкладке Оглавление в поле Вид выберите вид оглавления, включить опцию Показать номера страниц, задать число уровней заголовков 4, выбрать заполнитель. Щелкнув кнопку Параметры, раскрыть окно Параметры оглавления и в поле Доступные стили выбрать из списка встроенных стилей, используемые для формирования оглавления: Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3, Заголовок 4. Закройте окно определения параметров оглавления и щелкните ОК на вкладке Оглавления для сборки оглавления и вставки его в документ.

4. Для создания предметного указателя по тексту документа: пометьте элементы предметного указателя в документе, для чего, выделив слово, выбрать команду Оглавление и указатели в меню Вставка. На вкладке Указатель щелкнуть кнопку Пометить. В раскрывшемся затем окне Определение элемента указателя щелкните в поле Основной элемент и щелкните кнопку Пометить все, чтобы отметить все вхождения указанного текста в документе. Все отмеченные элементы указателя вставляются в виде полей {ХЕ}, оформленных скрытым текстом. Если поля {ХЕ} не видны на экране, нажмите кнопку Непечатаемые символы на панели инструментов Стандартная.

Не закрывая окна Определение элемента указателя, выполните просмотр документа и поиск других слов, включаемых в указатель. Выделив очередное слово, для включения его в указатель щелкните в поле Основной элемент и щелкните кнопку Пометить все.

5. Завершив пометку всех слов, включаемых в указатель, переместите курсор в конец документа. Выберите команду Оглавление и указатели в меню Вставка, а затем — вкладку Указатель. Выберите нужный вид указателя из списка Вид и щелкните кнопку ОК для вставки указателя.

6. Выбрав в меню Файл команду Предварительный просмотр, просмотрите, как будет выглядеть документ с созданными вами оглавлением и указателем на бумаге.

7. Выделив первые два абзаца документа, скопировать их в буфер обмена и вставить 5, 6 раз после второго абзаца. После этого обновить оглавление документа, установив курсор в оглавление и щелкнув клавишу Р9. Чтобы обновить не только номера страниц, но и включить новые элементы, в ответ на предложение о выборе режима обновления, выберите вариант обновить целиком.

8. Завершить работу редактора текстов с сохранением файла под прежним именем.

Лабораторная работа 8.

Создание и использование макрокоманд.

1. Запустить Word и создать методом записи макрос Новый, который вызывается комбинацией клавиш Alt + N и выполняет следующие операции: создать новый документ. В документ скопировать справку по теме создание макроса. Оформить текст документа в две колонки. Сохранить документ в папке Мои документы под именем Пример4.dос.

Для создания макроса выбрать команду Макрос в меню Сервис, затем — команду Начать запись. В окне Запись макроса задать имя макроса Новый и щелкнуть кнопку Назначить макрос клавишам. Затем в окне Настройка определить сочетание клавиш Alt + N для вызова макроса и щелкнуть кнопку Назначить. Закрыть окно Настройка. После этого выполняется запись команд, задаваемых пользователем в макрокоманду, а на экране выводится панель записи макроса с кнопками: Остановить запись и Пауза. Выполните последовательность команд, обеспечивающих задание, записанное в п.1, которые следует включить в макрос. После сохранения вновь созданного файла остановите запись макроса, щелкнув соответствующую кнопку на панели записи макроса.

2. Закройте созданный при записи макроса файл Пример4. d ос. Проверьте действие записанного макроса, выбрав команду Макрос в меню Сервис, а затем — команду Макросы. Выберите в списке Имя макрос Новый и щелкните кнопку Выполнить.

3. Открыть макрос Новый в редакторе Visual Basic, для чего выберите команду Макрос в меню Сервис, а затем — команду Макросы. В списке Имя выберите имя макроса Новый и нажмите кнопку Изменить. Просмотрите в окне Microsoft Visual Basic текст программы макроса. Отключите несколько строк, поставив в начале строк знак « — комментарий. Завершите редактирование макроса, выбрав в меню Файл команду Закрыть и вернуться в Microsoft Word .

4. Проверьте действие записанного макроса, нажав клавишиAlt + N.

5. Удалите макрос Новый, для чего выберите команду Макрос в меню Сервис, а затем — команду Макросы. В списке Имя выберите имя макроса Новый, который требуется удалить, и нажмите кнопку Удалить.

6. Завершить работу редактора Microsoft Word.

Лабораторная работа 9.

Применение шаблонов и мастеров.

1. Запустить Word и, используя Мастер резюме, создать файл, в котором отразить сведения об образовании, навыках и опыте работы, необходимые для нужного вида работы.

Для создания резюме с использованием мастера выберите команду Создать в меню Файл. В окне Создание документа выберите вкладку Другие документы, затем дважды щелкните значок Мастер резюме. После этого на экране будет раскрыто окно создания резюме с использованием мастера (рисунок).

Создание резюме с помощью мастера.

В левой части окна мастера условно обозначены этапы создания документа типа резюме. Для определения состава и свойств создаваемого документа следуйте указаниям мастера: вводите данные о себе, выбирайте варианты оформления. Для перехода к следующему этапу щелкайте кнопку Далее на окне мастера.

На первом этапе, просматривая варианты стилей оформления резюме, выберите стиль создаваемого документа: стандартный, современный или изысканный.

На следующем этапе определите тип резюме: обычное, хронологическое, функциональное или профессиональное. Затем введите данные вашего адреса, укажите, какие сведения о себе вы хотите включить в резюме. Далее укажите, какие из стандартных пунктов следует включить в ваше резюме.

На следующем этапе диалога с мастером выберите дополнительные пункты, которые следует включить в ваше резюме. При этом, выбирая пункты резюме и щелкая кнопки Вверх и Вниз, вы можете поменять порядок размещения пунктов в создаваемом резюме.

Завершите диалог с мастером, щелкнув кнопку Готово. После этого в окне Word откроется вариант вашего резюме, уточните отдельные позиции, заполните его конкретными данными и резюме готово.

3. Используя таблицы Word создать шаблон документа следующего содержания:

Министерство Образования России

Комитет образования г.Саратова

Средняя школа №____

г.Саратов, ул.Космонавтов, 23

тел.45-23-56

№___от «__»_________200__г.

СПРАВКА

Дана настоящему учащемуся(введите фамилию и имя)

19___года рождения, проживающему по адресу:(укажите

точный адрес проживания)

в том что он обучается в(укажите полное наименование школы) в _____________классе.

Справка предназначена для предъявление по месту требования.

Директор школы И.П.Петров

Границы ячеек таблицы, указанные пунктирной линией, задать невидимыми.

4. Сохранить шаблон, выбрав в меню Файл команду Сохранить как. В диалоговом окне Сохранение документа в поле Тип файла выберитевариант Шаблон документа (*. dot ), в поле Имя файла введите имя Справка и щелкните кнопку Сохранить. Обратите внимание, что шаблон сохраняется в папке Шаблоны.

5. Закройте файл Справка. doc и создайте новый документ на основе шаблона Справка. В меню Файл выберите команду Создать, далее в диалоговом окне Создание документа выберите шаблон Справка, в поле Создать укажите вид файла: документ и щелкните кнопку ОК. В окнe Word раскроется шаблон справки, в котором введите конкретные данные, например о себе. Закрыть файл документа, сохранив его на диске С: в папке Мои документы под именем Справка1. d ос.

6. Закрыть окно процессора Word.

Лабораторная работа 10.

Изменение параметров и настроек Word.

1. Запустить Word и создать новый документ, нажав клавиши Ctrl + N.

2. Скопировать в документ справку Word по разделу Создание панели инструментов, для чего вызвать справку Word и на вкладке Содержание открыть тему Настройка Microsoft Word, затем открыть соответствующий раздел.В окне справки Создание панели инструментов щелкнитекнопку Параметры и выберите команду Копировать для копированиятекста справки в буфер обмена. Свернуть окно справки, вставить текстсправки из буфера обмена в окно документа Word, вызвав контекстноеменю щелчком правой кнопки мыши и выбрав в нем команду Вставить.

3. Изменить состав панелей в окне Word, для чего в меню Вид выбрать команду Панели инструментов. В списке панелей инструментов включить панели Автотекст, Настройка изображения, Рисование и выключить панели Стандартная, Форматирование. Просмотреть изменения окна Word, попробовать переместить панели инструментов в окне, изменить их размеры. Выбрать команду Панели инструментов в меню Вид и изменить состав панелей, включив панели Стандартная, Форматирование, выключив панели Автотекст, Настройка изображения. Рисование.

4. Добавить на панель инструментов Форматирование кнопки команд Верхний индекс и Нижний индекс. Выбрать команду Панели инструментов в меню Вид, затем в окне Настройка выбрать вкладку Команды, в поле Категории выбрать Формат. Перетащите команду Верхний индекс из списка Команды на панель инструментов Форматирование. Выполните операцию перемещения из списка Команды на панель инструментов Форматирование для команды Нижний индекс. Удалить кнопку команды включения панелиWeb из панели Стандартная, Web за пределы панели инструментов.

5. Добавить новое меню с названием Мое меню на панель меню между пунктом Сервис и Таблица. Проверьте, чтобы была включена строка меню. Выберите команду Настройка в меню Сервис, а затем — вкладку Команды. Выберите категорию Новое меню из списка Категории и перетащите строку Новое меню из списка Команды на панель меню между пунктом Сервис и Таблица. Щелкнув Новое меню правой кнопкой мыши, введите имя Мое меню в поле Имя контекстного меню, а затем нажмите клавишуEnter .

6. Добавить команду Разделить в меню Мое меню, для чего щелкните имя этого меню на панели инструментов для раскрытия пустого списка, выберите из списка Категории категорию Окна и справки, затем перетащите команду Разделить из списка Команды в Мое меню.

7. Удалить Мое меню, для чего, прижав клавишу Alt, перетащить кнопку Мое меню из строки меню за пределы панели инструментов.

8. Скопировать в документ справку Word на тему Изменение параметров просмотра, для чего вызвать справку Word и на вкладке Указатель задать поиск темы параметры просмотра. В окне справки Изменение параметров просмотра щелкните кнопку Параметры и выберите команду Копировать для копирования текста справки в буфер обмена.Свернуть окно справки, вставить текст справки из буфера обмена в окноДокумента Word.

9. Изменить параметры окна Word, для чего в меню Сервис выбрать команду Параметры.

Примечание. Будьте внимательны и тщательно запомните все изменения, сделанные вами в настройке параметров Word, чтобы в последующем вы смогли их отменить.

В окне Параметры выбрать вкладку Вид и выключить показ границы текста, выключить полосы горизонтальной и вертикальной прокрутки. На вкладке Общие включить опцию помнить список файлов и задать количество 5 файлов. На вкладке Печать включить опцию Печатать графические объекты. На вкладке Сохранение включить опцию разрешить сохранение в фоновом режиме и задать автосохранение каждые 7 минут. На вкладке Расположение выбрать тип файлов Документы, щелкнув кнопку Изменить, указать для их сохранения папку С:\Новая папка. Щелкнуть кнопку ОК для вступления в силу внесенных вами изменений в настройку параметров Word.

10. Просмотреть действие внесенных вами изменений в настройки параметров, просмотрев документ в окне редактора и выполнив сохранение документа. Обратите внимание на изменение вида документа (отсутствие границы текста, полос горизонтальной и вертикальной прокрутки). При сохранении документа обратите внимание на предложение Word по умолчанию сохранить документ в папкеC :\Новая папка.

11. Восстановить параметры настройки Word, для чего в меню Сервис выбрать команду Параметры. Последовательно выбирая вкладки: Вид, Общие, Печать, Сохранение, Расположение, восстановить прежниепараметры настройки. Щелкнуть кнопку ОК для вступления в силу внесенных вами изменений в настройку параметров Word.

12. Просмотреть действие восстановленных вами параметров настройки Word, просмотрев документ в окне редактора и выполнив сохранение документа.

13. Закрыть окно процессора Word.

Министерство образования и науки Российской Федерации


Березниковский филиал

Практикум
по Microsoft Word 2007

Березники 2011

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Пермский государственный технический университет
Березниковский филиал
Кафедра автоматизации технологических процессов

А.М. Антонова, С.А. Варламова

Практикум по Microsoft Word 2007

Методические указания
к выполнению лабораторных и самостоятельных работ
для студентов всех форм обучения направления
230100 - «Информатика и вычислительная техника»

Березники 2011

УДК 373.167.1

Рецензент:
К. т. н., доцент Ерыпалова М.Н.

Антонова А.М., Варламова С.А.
Практикум по Microsoft Word: методические рекомендации к выполнению
лабораторных и самостоятельных работ. Перм. гос. техн.ун-т. Пермь, 2011.
100 с.
Рассмотрены основные принципы работы в текстовом редакторе Microsoft
Word 2007, весь теоретический материал разбит на 10 лабораторных работ, к
каждой из которых предложено 10 вариантов индивидуальных заданий, перед каждой лабораторной работой перечислены основные инструменты и навыки, необходимые для ее выполнения.

Пермский государственный
технический университет, 2011

Первое знакомство с Microsoft Word ........................ 9

1.1.1. Запуск Word ......................................................................................... 9
1.1.2. Основные элементы экрана............................................................... 9
1.1.3. Инструменты и их кнопки в окне Word 2007 ................................ 12
1.1.4. Закрытие Word .................................................................................. 13
1.1.5. Создание и открытие документа..................................................... 13
1.1.6. Сохранение документа..................................................................... 14
1.1.7. Подсказки Word ................................................................................ 16
1.1.8. Полосы прокрутки............................................................................ 16
1.1.9. Ввод текста........................................................................................ 16
1.2.

Задания................................................................................................... 17

1.2.1. Варианты для индивидуальной работы.......................................... 18
1.3.

Контрольные вопросы.......................................................................... 20

Лабораторная работа 2.

Форматирование текста........................................... 21

Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы.......... 21

2.2.1. Выделение текста.............................................................................. 21
2.2.2. Перенос и копирование содержимого............................................ 22
2.2.3. Работа со шрифтом........................................................................... 24
2.2.4. Работа с абзацем................................................................................ 26
2.2.5. Создание маркированного и нумерованного списка.................... 28
2.2.6. Создание многоуровневого списка................................................. 29
2.2.7. Полезные элементы.......................................................................... 31
2.3.

Задания................................................................................................... 31

2.3.1. Варианты для индивидуальной работы.......................................... 32
2.4.

Контрольные вопросы.......................................................................... 38

Лабораторная работа 3.

Настройка страницы................................................. 40
4

Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы.......... 40

3.2.1. Темы................................................................................................... 40
3.2.2. Параметры страницы........................................................................ 40
3.2.3. Фон страницы.................................................................................... 42
3.2.4. Абзац.................................................................................................. 42
3.2.5. Колонтитулы..................................................................................... 43
3.3.

Задания................................................................................................... 45

3.3.1. Варианты для индивидуальной работы.......................................... 46
3.4.

Контрольные вопросы.......................................................................... 49

Лабораторная работа 4.

Таблицы..................................................................... 50

Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы.......... 50

4.2.1. Создание таблицы............................................................................. 50
4.2.2. Модификация таблицы..................................................................... 50
4.2.3. Оформление таблицы....................................................................... 52
4.2.4. Создание формул.............................................................................. 53
4.3.

Задания................................................................................................... 54

Контрольные вопросы.......................................................................... 57

Лабораторная работа 5.

Рисование.................................................................. 58

Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы.......... 58

5.2.1. Вставка рисунков в текстовый документ....................................... 58
5.2.2. Работа с рисунком в текстовом документе.................................... 59
5.2.3. Создание рисунка.............................................................................. 60
5.2.4. Диаграммы......................................................................................... 62
5.2.5. Организационная диаграмма........................................................... 63
5.2.6. Надписи в стиле WordArt ................................................................. 64
5.3.

Задания................................................................................................... 64

5.3.1. Варианты для индивидуальных заданий........................................ 65
5

Контрольные вопросы.......................................................................... 67

Лабораторная работа 6.

Формулы. ................................................................... 69

Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы.......... 69

6.2.1. Microsoft Equation 3.0 ....................................................................... 69
6.2.2. Создание формул в Word 2007 ........................................................ 71
6.3.

Задания................................................................................................... 73

Контрольные вопросы.......................................................................... 75

Лабораторная работа 7.

Стили и шаблоны...................................................... 76

Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы.......... 76

7.2.1. Готовые стили................................................................................... 77
7.2.2. Создание собственных стилей......................................................... 77
7.2.3. Использование многоуровневого списка в стилях........................ 78
7.2.4. Режимы просмотра документов...................................................... 79
7.2.5. Автоматическое оглавление............................................................ 81
7.2.6. Шаблоны............................................................................................ 83
7.3.

Задания................................................................................................... 83

7.3.1. Варианты для индивидуальных заданий........................................ 84
7.4.

Контрольные вопросы.......................................................................... 85

Лабораторная работа 8. Совместная работа над документом, создание
названий объектов и ссылок................................................................................ 86
8.1.

Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы.......... 86

8.2.1. Учет исправлений............................................................................. 86
8.2.2. Вставка и использование примечаний............................................ 87
8.2.3. Названия............................................................................................. 87
1.
Поместите курсор в документе в то место, в
которое требуется вставить таблицу с данными................................................ 88
2.
На вкладке Ссылки в группе Названия нажмите
кнопку <Список иллюстраций>........................................................................... 88
6

3.
В диалоговом окне «Список иллюстраций»
выберите нужное название в списке «Название» в разделе «Общие». ........... 88
4.
Если документ содержит названия с различными
надписями и требуется включить в список иллюстраций все названия,
нажмите кнопку <Параметры>, установите флажок «Стиль», а затем
выберите «Название» в списке. ........................................................................... 88
8.2.4. Перекрестные ссылки....................................................................... 89
8.2.5. Сноски................................................................................................ 90
8.3.

Задания................................................................................................... 90

8.3.1. Варианты индивидуальных заданий............................................... 91
8.4.

Контрольные вопросы.......................................................................... 94

Лабораторная работа 9.

Макросы.................................................................... 95

Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы.......... 95

9.2.1. Отображение вкладки Разработчик................................................ 95
9.2.2. Запись Макроса................................................................................. 95
9.3.

Задания................................................................................................... 96

Контрольные вопросы.......................................................................... 97

Лабораторная работа 10. Слияние..................................................................... 98
10.1.

Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы.......... 98

10.2.1. Создание списка получателей......................................................... 99
10.2.2. Создание заготовки письма........................................................... 100
10.3.

Задания................................................................................................. 101

Контрольные вопросы........................................................................ 101

Список литературы

Введение
MS Word - это многофункциональная программа обработки текстов.
Наряду с типичными для текстовых редакторов свойствами она обладает рядом характеристик, присущих только настольным издательским системам,
таким как PageMaker и Ventura Publisher.
Методические указания предназначены для студентов и начинающих
пользователей этого мощного и чрезвычайно популярного редактора. Их
цель - показать и объяснить на конкретном примере последовательность
действий, которую необходимо выполнить для создания того или иного документа.
В связи с этим предлагаемая работа лишена подробного и последовательного описания всех возможностей Word. Весь материал разбит на девять
лабораторных работ, каждая из которых посвящена разработке определенного документа или типа документов и содержит необходимые для этого сведения (описания новых терминов, кнопок, пунктов меню и др.). Дополнительную и недостающую информацию можно получить из рекомендуемой литературы, список которой приведен в конце работы.
Для более глубокого освоения технологии создания и редактирования
документов в MS Word при выполнении практических заданий рекомендуется максимально использовать все понятия и примеры, описанные в соответствующих темах данных методических указаний.

Лабораторная работа 1. Первое знакомство с Microsoft Word
1.1.

1.1.1. Запуск Word
Текстовый редактор MS Word моет быть запущен несколькими способами:
1.

Из главного меню после нажатия кнопки <Пуск> → Все программы
Microsoft Officce → Microcoft Office Word 2007 или <Пуск> →
Microcoft Office Word 2007.
Если на рабочем столе есть ярлык Word, то для вызова этой программы можно дважды щелкнуть по этому ярлыку мышкой.
Если у вас на компьютере уже имеется какой-либо документ Word,
то двойной щелчок по нему мышкой тоже приведет к запуску Word.
При этом в нем будет открыт для редактирования сам документ.

1.1.2. Основные элементы экрана
Окно тестового редактора Word 2007 является достаточно сложным
(рис. 1). В его структуру, кроме специальных кнопок, входят и стандартные
элементы окон - заголовок, размерные кнопки и т.д.
Во всех программах офисного пакета Microsoft Office 2007 используется ленточный интерфейс. Вверху окна располагается лента с расположенными на ней инструментами. Лента имеет несколько вкладок, переход между
которыми осуществляется щелчком мыши по их названиям. Названия вкладок размещаются над самой лентой и заменяют собой строку меню, которая
фактически отсутствует. Каждая из вкладок ленты содержит инструменты,
предназначенные для выполнения определенного класса задач:
1. Главная - эта вкладка доступна по умолчанию при запуске Word.
На ней располагаются основные инструменты, предназначенные
для выполнения базовых операций по редактированию и форматированию текста.
2. Вставка - предназначена для вставки в документ различных элементов: рисунков, таблиц, колонтитулов и т.д.
3. Разметка страницы - содержит инструменты, ориентированные на
установку и настройку различных параметров разметки страницы:
разметки полей, цвета и ориентации, отступов и т.д.
4. Ссылки - позволяет создавать в документе оглавление, сноски,
ссылки и списки литературы, добавлять названия к рисункам и таблицам и т.д.
9

Рассылки - данная вкладка предназначена для работы с электронной почтой и серийными письмами.
6. Рецензирование - содержит инструменты рецензирования: вставка
примечаний, редактирование текста и т.д.
7. Вид - предназначена для настройки режима просмотра документов
в окне программы.
Если присмотреться, то можно увидеть, что все инструменты на вкладках ленты, объединены в группы. В правом нижнем углу некоторых групп
5.

Инструментов присутствует значок
, под ним скрыты дополнительные инструменты данной группы.
В самом верху окна программы, над лентой располагается панель быстрого доступа. По умолчанию на данной панели размещены всего три инструмента: Сохранить
, Отменить
, Повторить
. Однако на панель
быстрого доступа можно добавить и другие инструменты. Чтобы сделать это,
необходимо щелкнуть мышкой по направленной вниз стрелочке, расположенной по правому краю панели, и в раскрывающемся списке указать необходимые инструменты.
Внизу окна тестового редактора Word располагается строка состояния,
которая по умолчанию содержит следующие элементы:
1. Страница: «номер» из «номеров» - указывает номер текущей страницы и общее количество страниц в документе.
2. Число слов: «количество» - показывает текущее количество слов в
документе.
3.

Значок
, указывает, что в документе имеются орфографические
или пунктуационные ошибки, при щелчке по нему будет осуществлен переход к первой ошибке.
«Русский» - показывает язык, который в данный момент используется для проверки орфографии.

Ярлыки режимов просмотра: разметка страницы, режим чтения, web-документ, структура, черновик - соответственно.
Ползунок - предназначен для нас

Создание, редактирование и сохранение документа .

Задание 1.1.

Цель работы : получить начальные навыки работы с текстовым документом,

Порядок выполнения :

1. Word для этого выполните следующую последовательность действий:

    откройте главное меню Windows (щелчок по кнопке Пуск на панели задач)

    установите курсор мышки на пункте Программы

    в появившемся меню установите курсор мышки на пункте Microsoft Word и щелкните один раз по левой кнопки мышки.

2. Задайте подходящий режим просмотра и редактирования текста, для этого выполните следующую последовательность действий::

3. С помощью клавиатуры введите нижеследующий текст (перенос слов производится автоматически и может не совпадать с приведенным примером):

Персональный компьютер - это небольшой комплекс взаимосвязанных устройств каждому из которых поручена определенная функция 3 минимальный набор элементов ПК входит три элемента системный блок монитор клавиатура

4. Вставьте в текст пропущенные знаки препинания, для этого:

    установите курсор в позицию вставки (клавишами управление курсора или щелчком мышки)

    нажмите клавишу, соответствующую знаку препинания

5. Отредактируйте текст так, чтобы в каждой строке осталось по три слова, для этого:

Установите курсор после каждого третьего слова и нажимайте клавишу Е nt ег

В случае ошибочных действий, последнюю операцию можно отменить (щелчок по кнопке на Стандартной панели инструментов)

Сравните ваш текст с образцом:

Персональный компьютер - это

небольшой комплекс взаимосвязанных

устройств, каждому из

которых поручена определенная

функция. В минимальный

набор элементов ПК

входит три элемента:

системный блок, монитор,

клавиатура.

6. Сохраните текстовый документ, для этого:

Выберите Office / Сохранить или щелкните по кнопке

В появившемся диалоговом окне:

    раскройте список Папка и выберите свою папку (ваша фамилия и группа) для размещения сохраняемого файла

    в поле Имя файла Задание 1_1

    нажмите Ок

    Закройте документ. (Файл / Закрыть)

Задание 1.2.

Цель работы: познакомиться с основными приемами редактирования текста.

Порядок выполнения:

    Загрузите текстовый процессор Word

    Откройте документ, созданный в предыдущей практической работе, для этого:

    выберите Office /Открыть

    в появившемся диалоговом окне:

    в раскрывающемся списке Папка выберите папку, в которую был сохранен файл

    в списке имен файлов выберите нужную строку (имя Задание 1_1 ) и выполните на ней двойной щелчок.

3. Сохраните файл под другим именем, для этого:

    Выберите Office / Сохранить как .

    в поле Имя файла задайте имя сохраняемого файла Задание 1__2

    подтвердите сохранение (щелчок по Ок )

4. Отредактируйте («склейте») текст так, чтобы в строке размещались 6 слов, для этого:

    установите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу Delete

    установите курсор в конец второй строки и нажмите клавишу Delete

    повторите такую же операцию для следующих строк

5. Удалите из текста слово Персональный, для этого:

    выделите слово Персональный (двойной щелчок по слову или протаскивание)

    нажмите клавишу удаления ( Delete )

6. Удалите из текста слова небольшой и взаимосвязанных

7. Замените слово функция на задача, для этого:

    выделите слово функция

    с помощью клавиатуры введите слово задача

8. Вставьте перед словом клавиатура сочетание манипулятор «мышь» , для этого:

    установите курсор перед словом клавиатура

    используя клавиатуру, введите манипулятор «мышь»

9. Измените регистр всех букв текста на заглавный, для этого:

    выделите весь текст

    выберите Шрифт / Регистр

    ВСЕ ПРОПИСНЫЕ

10. Измените регистр всех букв текста на строчные, для этого:

    выделите весь текст (тройной щелчок по левому полю)

    выберите Шрифт / Регистр

    в появившемся окне установите режим все строчные

11. Добавьте заголовок к тексту, для этого:

    Установить курсор в первой строке и нажмите клавишу Но m е (перемещение курсора в начало строки)

    Нажмите клавишу Еп t е r

    Переместить курсор в первую строку

    С помощью клавиатуры введите слово Введение

12. Вставьте после заголовка пустую строку, для этого:

    Установите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу End

13. Измените регистр букв в заголовке с помощью клавиатуры, для этого:

    Выделите заголовок

    Нажмите комбинацию клавиш Shift/F3

    Повторите комбинацию этих клавиш несколько раз и просмотрите результат.

    Сохраните текст без изменения имени Файл / Сохранить

    Результат покажите преподавателю.

    Закройте приложение .

Задание 1.3.

Цель: познакомиться с несколькими приемами копирования и перемещения фрагментов текста.

Порядок выполнения:

    Загрузите текстовый процессор Word

    Наберите фразу: Я изучаю Microsoft Word успешно .

1 способ - использование контекстного меню

3. Скопируйте фразу 6 раз. Для этого:

    выделите всю фразу, щелкнув мышью на полях слева от фразы

    Копировать (копирование происходит в буфер обмена)

    установите курсор в конец фразы и нажмите Е nt е r

    нажмите на правую кнопку мыши и выберите Вставить (повторите 6 раз).

4. Установите курсор на первую строку после слова изучаю и введите с помощью клавиатуры слово редактор

5. Скопируйте вставленное слово во вторую фразу, для этого:

    выделите слово редактор (двойной щелчок мышкой по слову или протаскиванием)

    скопируйте его в буфер обмена (Копировать )

    установите курсор на вторую фразу после слова изучаю

    нажмите на правую кнопку мыши и выберите Вставить

6. Скопируйте слово редактор во все остальные фразы (достаточно выполнить только две последних команды пункта 5)

7. Переместите в первой фразе слово успешно , установив его перед словом изучаю

8. Переместите во второй фразе слова так, чтобы получилась фраза (самостоятельно)

редактор Microsoft Word Я изучаю успешно.

2 способ - использование Ленты

9. Скопировать словосочетание Microsoft Word 4 раза, добавив его в конец текста, для этого:

10. Скопировать словосочетание изучаю успешно в начало текста 5раз, так, чтобы каждое словосочетание занимало отдельную строку, для этого:

11. Переместите 5 скопированных строк в конец текста, для этого:

    Сохраните созданный документ под именем Задание 1_3

    Результат покажите преподавателю.

Задание 1.4.

Цель: получить навыки форматирования шрифтов.

Порядок выполнения :

I. Загрузите текстовый процессор Word

    С помощью клавиатуры введите фразу Я изучаю Microsoft Word успешно .

    Скопируйте эту фразу 6 раз

    Измените размер шрифта для первой строки, для этого:

    Выделите первую строку

    Раскройте список Размер шрифта в Ленте ГЛАВНАЯ

    Выберите размер - 14

    Снимите выделение с первой строки

    Измените размер шрифта для второй и третьей строки по своему усмотрению

    Измените начертание символов в первой строке, для этого;

    Используя кнопку в ЛЕНТЕ, назначьте начертание Полужирный , сбросьте выделение

    Выделите другое слово в первой строке и назначьте начертание Курсив

    Измените начертание символов во второй строке по своему усмотрению (возможно назначение нескольких способов начертания)

    Измените шрифт в первой строке, для этого:

    Выделите любое слово в первой строке

    Раскройте список Шрифт на выберите Courier , снимите выделение.

10. Измените шрифт во второй и третьей строке по своему усмотрению

I1. Измените цвет символов в первых трех строках, для этого:

    Раскройте список Цвет текста


    Выберите любой цвет из предложенной палитры цветов

12. Отформатируйте четвертую строку, используя главное меню Word для этого:

    Выделите всю строку или ее фрагмент

    В появившемся окне измените назначенные параметры Размера, Шрифта, Начертания, Цвета, Эффектов, Подчеркивания по своему усмотрению и подтвердите свой выбор Ок

13. Измените межсимвольный интервал в любом слове, для этого;

    выделите любой фрагмент

    выберите Формат / Шрифт

    выберите закладку Интервал

    раскройте список Интервал и выберите Разреженный

    установите курсор в окно справа и назначьте величину разрядки 3

    подтвердите свой выбор Ок

    Для любого другого фрагмента текста назначьте межсимвольный интервал Уплотненный

    Задайте эффект анимации для текста, для этого:

    Выделите любой фрагмент текста

    Выберите Шрифт/ Положение на странице

16. Отформатируйте последнюю строку текста, назначив следующие параметры:

Размер – 20, Начертание - курсив, полужирный,

Цвет – синий, Подчеркивание – нет, Видоизменение - контур, Шрифт – Arial

17. Задание1_4 . Результат показать преподавателю.

Задание 1.5.

Цель: получить навыки форматирования абзацев.

Порядок выполнения:

    Загрузите текстовый процессор Word

    Набрать следующий текст.

Примечание: текст состоит из трех абзацев: заголовок, содержание рецепта, раскладка продуктов. В конце каждого абзаца нажать клавишу Еntег. После каждого знака препинания ставить пробел. Перед знаком препинания пробел не ставить, Перенос слов происходит автоматически и может не совпадать с предложенным образцом.

ПЕЧЕНЬЕ

Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа. Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать

2 сырка по 100 г, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 0,5 чайной ложки соды, погашенной в уксусе, 2,5 стакана муки.

3 Отформатировать заголовок, для этого:

4. Отформатировать второй абзац, для этого:

Отступ первой строки.

    Установите размер -12

5. Отформатируйте третий абзац, для этого:

    Выделите все строчки абзаца

    Установите выравнивание По ширине и Отступ для первой строки

    Установите начертание - Курсив , размер -12

6. Сравните свой текст с образцом

ПЕЧЕНЬЕ

Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа. Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать ломтиками и сложить на смазанный противень. Печь примерно 25 минут.

2 сырка по 100 г, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 0,5 чайной ложки соды, погашенной в уксусе, 2,5 стакана муки.

7. Сохраните документ под именем Задание 1_5

    Результат показать преподавателю

Задание 1.6.

Цель: закрепить навыки форматирования абзацев

П орядок выполнения:

    Загрузите текстовый процессор Word

    Ввести предложенный текст

ТЕСТО РАССЫПЧАТОЕ

400 г муки

200 г масла

0,5 стакана воды

Растереть масло, добавить муку, воду, всыпать 0,5 чайной ложки соли и замесить тесто. Использовать тесто для пирожков, ватрушек, пирогов.

3. Отформатируйте заголовок

    По центру, Полужирный шрифт,

    разрядка 3 пт, размер символов на 2 пт. больше чем в основном тексте.

4. Отформатировать последний абзац:

    выравнивание По ширине, отступ для первой строки .

5. Отформатировать раскладку продуктов

6. Сохранить документ под именем Задание 1_6

7. Добавьте в документ следующий текст и отформатировать его в соответствии с образцом:

"БИЗНЕС-СЕРВИС"

113244, Москва,

Новая ул., 3

тел. 123-4567

Уважаемый Василий Никифорович!

Акционерное общество "Бизнес-Сервис" приглашает Вас 15 ноября 2015 г. в 20 часов на традиционное осеннее заседание Клуба московских джентльменов.

Президент клуба А. М. Ростокин

Ключ к заданию:

Вставка символа

    Установите курсор в позицию вставки. Выберите Вставк / Символ/ Другие символы , в списке шрифтов выберите Wingdings

    В появившемся окне выделите необходимый символ

    Щелкните по кнопке Вставить и закройте это окно

Форматирование текста реквизитов банка:

    Выравнивание по центру, задать Правый отступ 6 см (указатель на горизонтальной линейке).

    Подпись выровнена по ширине, в конце строки - принудительный конец строки (Shift / Enter ). Эффект растягивания текста по краям достигается за счет того, что все пробелы в этой строке, за исключением одного, нерастяжимые (Shift / Ctrl / «пробел»).

8. Результат показать преподавателю и сохранить без изменения имени.

Задание 1.7.

Цель : получить навыки форматирования страниц документа

Порядок выполнения:

    Загрузите текстовый процессор Word

Варианты вирусов зависят от целей, преследуемых их создателем. Признаки их могут быть относительно доброкачественными, например, замедление в выполнении программ или появление светящейся точки на экране дисплея (т, н. "итальянский попрыгунчик"). Признаки могут быть эволютивными, и "болезнь" будет обостряться по мере своего течения. Так, по непонятным причинам программы начинают переполнять магнитные диски, в результате чего существенно увеличивается объем программных файлов. Наконец, эти проявления могут быть катастрофическими и привести к стиранию файлов и уничтожению программного обеспечения.

Скопировать текст несколько раз, чтобы текст занимал не менее 3 страниц.

Измените параметры страницы, для этого:

    Выберите Ленту РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ

    Выберите закладку Поля

    Установите значения: верхнее-4 нижнее- 4 левое-3 правое -2

    Выберите закладку Размер. Установите Размер А4 210 X 297 мм

    Установите Ориентацию Альбомная .

5. Пронумеруйте страницы, для этого:

    Выберите Вставка/ Номер страницы

    Положение - Внизу страницы по центру

6. Создайте верхний колонтитул для этого

    Выполните Вставка /Верхний колонтитулы

    В раскрывающемся списке выбираем КАДР

    Внутри прямоугольника, заданного пунктирной линией введите текст Компьютерные вирусы

    При помощи соответствующих кнопок на панели инструментов Колонтитулы вставьте Дату и Время.

    Закрыть

    В режиме Предварительного просмотра (Office / Печать/ Предварительный просмотр) проверить нумерацию страниц и колонтитулы.

    Назначьте различную ориентацию для страниц документа, для этого:

    Установите курсор в конец первой страницы

    Выберите Разметка страницы /Разрыв/ Следующая страница (Вставка разрыва раздела и начало нового раздела со следующей страницы) .

    Установите курсор на вторую страницу

    Измените ориентацию на Книжную

9. В режиме Предварительного просмотра установите просмотр Несколько страниц

10. Результат покажите преподавателю.

11. Сохраните документ под именем Задание 1_7

Задание 1.8

Цель : получить навыки подчеркивания текста

Порядок выполнения:

    Загрузите текстовый процессор Word

    Набрать нижеприведенный текст:

Лишь для клена каждый год березка стройная цветет.


Задания для самостоятельной работы

Задание 1.Наберите нижеприведенные тексты.

Текст 1.

Командировочное удостоверение

Выдано ____________________

_________________________________

Срок командировки «___» дней по «___» ______________201__г.№__

Основание: приказ ___________________________________________

от «___» ____________________ 201__г. № __________

Действительно при предъявлении паспорта серии: ___ №___________

МП

Руководитель предприятия

Текст 2.

Директору школы № 123

Южного округа г. Москвы

Егорову А.Н.

Детская юношеская спортивная школа приглашает принять участие в традиционных соревнованиях по волейболу сильнейших спортсменов Вашей школы.

Соревнования проводятся 8 и 9 января 2016 г. в школе № 45 Северного округа.

Адрес школы: Полярная ул., д.18

Директор ДЮСШ И.Е. Воропаев

Текст 3.

СЕВЕРНОЕ

ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МОСКОВСКОГО

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

КОМПЛЕКС № 1234

ул. Алексеевская, д.12

от __________ № _______

СПРАВКА

Выдана Евсеевой Марии в том, что она учится в 11 классе Учебно-воспитательного комплекса № 1234 Северного округа г. Москвы.

Директор УВК № 1234 В.И. Прохоров

Текст 4.

Набрать нижеприведенный текст: Не за свое дело не берись, а за своим не ленись. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

 

Возможно, будет полезно почитать: